После первой серии этого сезона у меня осталось недоумение и ощущение "чой-то было?!" Как прожженый оптимист, я придумала реалистичный и позитивный вариант - это был такой трибьют для самых упоротых фанатов, а дальше создатели явят что-то более похожее на то, что мы любим и ждём.
В какой-то мере я оказалась права и весь сезон - градиент от крайности до крайности.
До этой ночи я старательно вспоминала, что же так нравилось мне в предыдущих сезонах.
Динамика, раскадровка, всплывающие буковки - ну, это понятно.
Тонкое, едва заметное британское позерство. Когда позерство становилось заметным, оно тут же по-британски обстебывалось. Само очарование.
Образ совершенно антисоциального типа, и его неожиданного друга, уравновешивающего картину. Оба ловят от ситуации кайф, без которого жить нормально как-то не получается.
Иногда - удивительно уместные картинность и драматизм. Эпизоды, которые будто разбирают тебя на кусочки и собирают заново, уже чуть-чуть по-другому. Собственно, именно за это я и люблю то, что люблю (фильмы-книги-всечтоугодно) - за изменение меня, за новый эмоциональный опыт, за искренность истории, которая безошибочно чувствуется сердцем. У Шерлока атрофировано чувство социальных рамок и ограничений, поэтому с искренностью у него вообще все ок.
Что и купило меня с потрохами. Иногда это идёт в ущерб общей человечности, но для этого есть Джон. Принимающий своего соседа-друга таким, как есть. Не пытающийся его изменить, просто говорящий "заткнись" в нужных местах.
читать дальшеИ для меня первая серия первого сезона и последняя последнего - больше про Джона. Шерлок - уникум, что с него взять. Он почти не меняется в стрессовых ситуациях, он в них думает и расчетливо действует. Возможно, только в них он чувствует себя более живым, поэтому и кидается в пламя раз за разом. А Джон - чуть более человек в привычном понимании этого слова. И он как раз в сложных натянутых ситуациях меняется. И ищет в себе правильный вариант действий, и находит, и совершает поступки, понимая, что их последствия не будут простыми.
Доктор Ватсон, такой хоббит с виду, но солдат внутри. Так же сломя голову бегущий туда, где сказали слово "опасность". (Тут недалеко до перечисления прямых аналогий Ватсона и Бэггинса, надо быть аккуратнее)
Почему ты решил, что я вообще пойду с тобой, малознакомым соседом по квартире, ловить какого-то маньяка?
Потому что ты - это ты.
Почему, почему моя любимая женщина оказалась лгуньей и убийцей?
Потому что ты - это ты.
Мэри! Мэри - отдельная прекрасная песня. Несмотря на упоротость первой серии, было видно, насколько она в тему в этой компании. Очень настоящая, адекватная и видящая ситуацию, как она есть. (Правда, потом оказалось, что она не сама по себе такая клевая, а немного агент ЦРУ, но тут можно поразмышлять, что причина, а что - следствие).
В этой серии многие увидели многое, и вот, что увидела я:
Солдата, после месяца мирной жизни с беременной женой кинувшегося буянить и выворачивать руки первому попавшемуся наркоману.
Детектива, вывернувшего себя наизнанку в попытке не умереть, нашедшего в себе по кусочку друзей и врагов, чтобы выкарабкаться, выползти наверх и разобраться в том, что произошло, потому что оно ещё не закончилось и может навредить его другу.
Умную женщину, которая до смерти и убийства боялась, что любимый человек узнает о ней страшные и чудовищные вещи. Сама она с собой смирилась, но не пожелала бы подобного никому. И не опустившую взгляд, когда оказалось, что все уже рассказано.
Умного мужчину, решившего для себя, что та, кем является эта женщина сейчас, ему дороже чем кто угодно, кого она представляла из себя ранее. Ты - Мэри Ватсон, моя жена и мать моего ребёнка. Тебе подойдёт?
Детектива, всегда играющего по правилам ума и интеллекта, плюнувшего на все эти правила и заменившего изящную победу пулей в голову. Потому что эта голова была единственным хранилищем страшного компромата на дорогих ему людей, и эта пуля вполне стоила жизни и свободы одного активного социопата.
А ещё я всегда считала, что именно так и надо показывать убийства. Быстро и без лирики. Потому что есть "до" и "после", и никакого перехода.
Старшие Холмсы - это мимими) Мама-теорфизик, оставившая это дело ради детей, и дети, не очень это ценящие. Ну просто отличная в своей достоверности ситуация. ("Вы что, курите?!")
Холмсы-младшие были когда-то маленькими, очевидно, но неожиданно. Удивительно, что ещё остались ситуации, когда это заметно. Эти супермены информационного общества, прячущие сигареты за спиной, до сих пор стоят у меня перед глазами. Вообще их отношения - тема отдельной простыни. В каком-то смысле только они друг у друга и есть. Хотя у Шерлока есть Ватсоны, а у Майкрофта - Антея.
В общем, для меня все выглядит как-то так: первая серия - треш и угар, положивший на лопатки весь фандом и не оставивший простора для фантазии. Будто демотиваторов и фанарта насмотрелась.
Вторая - что-то среднее, но там свадьба, белые цветочки и флирт шафера и подружки невесты, это будит во мне полупрозрачную сентиментальность и сбивает с мысли. О, и прекрасные чёрные глаза и длинная шея смуглого королевского гвардейца, мм.
И только третья серия воспринимается, как продолжение этого праздника души и Лондона под кодовым названием "Шерлок".
Ещё, пожалуй, стоит среагировать на конец и Мориарти. Но я к нему как-то равнодушна. И хочу думать, что этот-то мертвее всех мёртвых, а кто-то хитрый нафотошопил понравившуюся мордочку. Потом ещё окажется, что всё лишь для того, чтобы развернуть в воздухе один маленький самолётик.
А вот ход с первой нотой титров и помехами - вот это да, это было внезапно.