Организация в МГУТУ повергает мня в шок даже тогда, когда мне кажется, что дальше некуда.
Начали заниматься мы в декабре, в декабре же была названа сумма первого взноса и дедлайн - неделя. Я протупила и перепугалась. Но оказалось, все не страшно - можно просто оплатить до конца года. Угробила день, попрыгала по трем зданиям вуза, внесла деньги с помощью двух банкоматов, охранника, мальчика-консультанта и такой-то матери. Выдохнула.
Конец февраля. На пару приходит завкафедрой, и выясняется, что из пяти человек я единственная оплатила первый взнос. И сейчас вузу просто нечем давать преподам зарплату даже за те два месяца, что они отчитали. и нас грозят расформировать нафиг. Я пугаюсь, начинаю пинать девиц. Да-да, говорят, завтра. И на следующий день говорят. И сегодня: девы, вы оплатили? Неа. Да не бойся. не расформируют нас.
Я даже готова поверить - с такой организацией они просто продолбают этот пункт.
Мы переписывали договор об оказании образовательных услуг три раза. Потому что менялось название программы, уменьшалось количество часов (с 512 до 400), менялась сумма за обучение и количество пунктов тоже менялось. Последний вариант договора учебная часть потеряла. Не растерялась, сделала вид, что самой лучшей была вторая версия, и именно ее копии нам раздали на руки.
Завкаф пришла поговорить про деньги на занятие по орнаментам. Завкаф - художница, она интеллигентна, мягка и бесконечно вежлива. Но если ей что-то не нравится, под нежным обликом проблескивает металлом некая Iron Lady. И вот дернул меня черт спросить про учебный план. Тот, который на 512 часов, я внимательно читала и скидывала себе еще в декабре, но мне интересно, за счет чего сократили одну пятую всего времени. Дальше был диалог, во время которого я мысленно выла, лезла на стенку, рвала себе волосы, качалась в уголке в позе эмбриона, бормоча "
это гуманитарии, это просто творческая профессия, это просто люди с творческим образованием, у них просто меньше логики в крови, это не страшно, заберите меня отсюда, аааааа".
Но снаружи звучало это примерно так:
Диалог, совершенно абсурдный с моей точки зрения— Можно посмотреть учебный план?
— Зачем?
— Узнать, за счет чего сократили часы.
— Вы видели договор, вы его читали?
— Да, в нем 400 часов.
— Так.. ага. Вот, сумма договора. Вам было разрешено оплатить частями. Преподавателям платят за отработанные часы, понимаете?
— Понимаю, но..
— А раз вы не оплатили даже первый взнос, то нам просто нечем им платить. Давайте посчитаем, сколько стоит один месяц по договору...
— Я понимаю, я-то оплатила, можно посмотреть учебный план?
— Нет, давайте счиатать.
Считаем. Показывает сумму моей единственной присутствующей одногруппнице - вот, эту сумму вам нужно внести за хотя бы прошедшие занятия. Одногруппница нервно кусает блондинистый локон.
Тут стоит отметить, что все объяснения даются мягким успокаивающим медленным тоном, будто неразумному ребенку объясняют сложную тему. Будто я просто сама не поняла, что сказала, и они сейчас попробуют угадать, что я имела ввиду, потому что не могла же я действительно хотеть от них именно то, что спросила.
Я чувствую себя безмозглым бульдозером, спрашивая снова:
— А можно взглянуть на учебный план?
— Вам же давали. Инна, ты же отсылала девочкам?
(Входит Инна, смотрит на меня недоуменно)
— Да, я выдавала расписание на месяц, там были часы.
— Вот, вам же выдавали(Они начинают смотреть на меня как-то подозрительно. Проблескивает Iron Lady. Я вдруг понимаю, что им почему-то — кажется, что я на них наезжаю. Ну приехали). Смотрите, вот эти занятия прошли, вот это еще будут, тут все по датам...
— Это расписание на месяц, можно мне посмотреть учебную программу за весь год?
— Я же вам переписывала, на флэшку. (Инна)
— Переписывали на прошлое количество часов, я бы хотела взглянуть на новую раскладку.
— Зачем?
— Чтобы узнать, за счет чего сократили программу, которая была объявлена изначально.
— За счет всего.
— То есть просто всего стало меньше?
— Да.
— Хорошо, а можно взглянуть на учебный план?
— Инна, ты уже сделала раскладку по часам? За счет чего мы сократили программу?
(Инна смотрит на меня со смесью подозрения и почти неприязни)
— Да, сделала. Пока ничего из того, что идет сейчас, не сокращали.
— Вот видите? Пока ничего не сокращали.
Тут я дохожу до состояния "это просто творческая профессия, это просто люди с творческим образованием, аааааа". Но раз уж начала, то нужно выйти из этого хаоса с достоинством.
— Можно все же посмотреть учебный план?
— Ну хорошо. (Серьезно?!)
Через пару минут мне дают распечатку, я во время занятия (которое укоротилось этой трепотней на полчаса) ее пролистываю и вижу, что время всех дисциплин, идущих сейчас, изменилось с 32-36 часов на 20. То есть с восьми четырехчасовых занятий на пять.
Это они ничего не меняли из текущего. Ха.
В конце занятий я уже примерно представляла, как общаться с этими людьми. Ненавязчиво помахиваю листиком с планом и говорю преподавательнице по орнаментам: а нам с вами только два занятия осталось?
— Как два занятия?! — пугается она.
— Ну, вот план, тут 20 часов.
— Ох, и правда, какой кошмар. О боже, я и не знала, что нам только два осталось.. Как же так, охохо, только два... — Она искренне расстроена. Она не видела этого плана. Она не знала, что время на ее курс, объемный, с лекционными вставками, урезано почти вдвое.Моего владения цензурной лексикой недостаточно, чтобы вложить в приличные слова все то, что я по этому поводу думаю.
Потому что в этих ситуациях я вижу бардак, прямую ложь, увиливание от ясно заданных вопросов и дезинформацию. А преподаватели и студенты, кажется, видят что-то другое, и я им в этом умении почти завидую.
А еще я помогаю им выключать компьютеры, впавшие в спящий режим, и найти в "Проводнике" вставленную флешку. Все это ровно и глубоко дыша, улыбаясь и, честное слово, очень стараясь не сравнивать техническое мышление и мышление "творческих" специальностей.
Но от ощущения, что со мной "что-то не так", в этой компании так просто не отделаться.