Параллельно всему я смотрю выходящий второй сезон одной из любимейших анимешек. И хочу выдать про него поток сознания. Тут вперемешку сбивчивый пересказ клочков сюжета, бессвязные впечатления и ощущательное сравнение первого и второго сезонов.
Можно безболезненно читать, есть вы SAO уже смотрели или же не собираетесь смотреть никогда
читать дальшеЗа что я бесконечно люблю сезон первый - за сочетание "вот у нас основной сюжет, вот клевый главный герой и вот как он спасает мир" и "а вот куча нюансов и человеческих историй, происходящих в реальности ММО игры, ставшей жизнью. Вот во что превращаются игровые примочки, когда ничего кроме них не остается". Так здорово чувствуется искуственность мира и при этом потрясающая его проработанность. Там свои закономерности и причинно-следственные связи, там НИПы и квесты, основные и побочные, есть возможность измерить умение очками навыка и прокачать, если надо. И вот в этих правилах, которые были условностью игры, а стали реальностью, стараются жить люди, у которых не оказалось выбора. Они пришли играть - взрослые и дети, а приходится действительно жить. И кто-то бьется с монстрами, надеясь на освобождение, а кто-то удит рыбку на пруду. Ну и отдельная тема про то, что где жизнь - там и смерть, настоящая и окончательная. Это спущенное с неба утверждение, которое нельзя проверить в установленных рамках, но можно посмотреть на то, как разные игроки к этому относятся.
Отдельный жирный плюс от меня за вот этот поворот: когда к середине сезона мир спасен, оказывается, это еще не конец истории. Потому что после огромного приключения насмерть есть еще продолжение жизни. И после приключения насмерть эта жизнь здорово так меняется. И у каждого по-разному. Кто-то не может уже не играть, кто-то и думать не способен о том, чтобы снова испытать нечто хоть отдаленно похожее.
Во второй половине первого сезона мир игры меняется на новый, со своими немного другими правилами. Тут основной сюжет уже менее глобальный, хотя при этом не менее основной. А вот ситуативных вкусняшек меньше. Это же просто игра. Но все равно можно нащупать структуру мира, заложенную создателями, а в какой-то критический момент даже поковыряться.
В целом все кто выбрался - выбрались, хэппи-энд и красивая пара главных героев.
Второй сезон тоже вызывает кучу эмоций, но он устроен по-другому. Первую половину мы решаем проблему нового персонажа в новой игре, и там почти нет самого ощущения структуры мира, да она все равно много скучнее предыдущих. Ну, решили, со своими как-то разобрались, и хорошо.
И сейчас я посмотрела первую серию новой половинки. И осознала вот это все про нащупывание правил маленького локального мироздания. Потому что они теперь чувствуются! До этого - нет, и акцент был вообще на другом, а теперь наконец это ощущение из SAO первого сезона! Вот вам квест, вот вам цель, гоу. И вот все тот же прекрасный главный герой с пати из собранных по трем мирам девиц (и одного мужика, для равновесия) с шутками-прибаутками и на этот раз без угрозы для жизни мчатся играть.
Что же будет дальше Из всех трех показанных ММО-игр по антуражу и сюжету мне больше всех нравится именно Sword Art Online. Она аутентична. ALO - ядреная смесь из мифологий, не люблю такое, GGO - просто стрелялка. SAO проходит потом сквозь весь сериал, что не удивительно. Те, кто был там, уже никогда ее не забудут. И не смогут не сравнивать новые миры с тем. Так что тот мир незримо присутствует везде. Для многих меч так и останется единственным стоящим оружием, будь это игра про огнестрел или про магию.
И сейчас разношерстая команда идет в новое приключение, и от этого очень хорошо. Я подозреваю, что там все окажется не так беззаботно, но пока она наконец-то делают в игре то, для чего она была создана - играют.