Пересмотрели с сестрой Frozen. Это был мой второй просмотр после похода в кинотеатр прошлой зимой.
Рыдала от начала и до конца с небольшой паузой в середине. Сестру сразу предупредила, чтобы не пугалась, это чисто внутреннее.
Frozen - это тот мультфильм, с которого меня пронзило насквозь анимацией. С тех пор прошло меньше года, но изменилось столько всего, что осознать сложно. Именно тогда стало ясно, что надо кровь из носу учиться рисовать и копаться в анимации, потому что если я не буду способна ТАК передавать выражения нежных женских лиц, то остается только застрелиться. Вообще без вариантов.
И с тех пор пришлось узнать многое. Как создаются мультфильмы, как пишется голос, как переводится на визуальный язык сюжет. Это если в целом. И в частностях - как на студию приводили северного оленя, какой был изначально вариант сценария, как записывали музыку и как выглядели концепт-арты персонажей.
И если в перый раз я чувствовала просто физическую боль от того, что не знаю всего этого, то сейчас уже полегче.

Смотрели с оригинальной дорожкой. И внезапно проявилось столько нюансов! Например, стало ясно, с какого потолка взялся русский перевод названия - «Холодное сердце». И тексты песен потрясающие же.

Узоры льда и изморози - безупречны и резонируют с каким-то совсем глубинным моим пониманием красоты. Их ровно столько, скольок должно быть. И так же со всеми орнаментами мультфильма - их там полно и они бесконечно гармоничны. Перчатки Эльзы просто изумительны. Глубинное понимание красоты, ничего не могу поделать, всегда хотела покрывать все, что вижу, орнаментами, и вот - как раз то, что нужно.
Лаконичное оформление титров - без героев и одушевленных персонажей, просто те же узоры и орнаменты, динамичные и в лаконичном флэт стиле. Я натыкалась на огромное количество концепт-артов в такой «плоской» стилизации, очень здорово, как-нибудь выложу.

Только сейчас до меня дошло все это единство - любовь, растапливающая и льдинку, попавшую в сердце, и снега, укрывшие Эренделл.

И, зная сюжет, становится отлично видно, как сильно связана магия Эльзы с ее душевным состоянием. Это очевидно. С самого начала тролль сказал ей - страх твой главный враг. И ведь после этого в ней бережно лелеялся страх и ужас, и это не могло не взорваться. В ее истории до самого последнего момента было очень, очень мало любви, никакой возможности понять, как она влияет на магию.

Я совершенно очарована обеими героинями, обе они сильно резонируют, и бесполезно выбирать, кто больше. Эльза - вынужденной сдержанностью и тщательным, но плохо работающим самокнотролем. (В день защиты диплома я буду петь "Let it go", и каждое слово будет правдой) Анна - восторгом от жизни и опаляющей эмоциональностью. И сестринские отношения же, опять!
Мы с сестрецом в конце возопили «магия любви!» и бросились друг к другу в объятья. Так что теперь я хлюпала ей в плечо, и это было очень трогательно.

В нежном тинейджерском возрасте я вообще не понимала, как можно плакать над фильмами. Фильмами, ха! Я тогда еще не знала, на что способны диснеевские мультики.