понедельник, 09 декабря 2013
Я играю на фортепиано. И сестра играет на фортепиано. Это не музыкальная школа, это просто музыкальный класс в гимназии, которую я закончила, а она еще нет. Соответственно, она еще занимается с преподавательницей, а я уже нет. Хотя я ездила к ней домой в первом универском семестре. Но потом оказалось, что мне все тяжелее терпеть указания интонаций и рекомендации "громче!", которые заглушают музыку. А еще я разделяю в голове процесс "играть точно по тексту" и процесс "отработка интонаций", и когда хромает одно - это значит, что я полностью сосредоточилась на другом. И я считаю это допустимым в процессе разбора пьесы. Поэтому после первого семестра я играю только для себя и сугубо то, что нравится. В большинстве своем это саундтреки к аниме и всякие японские композиторы, особенно Йо Хисаиши.
Но не суть.
Соль в том, что преподавательница уговорила меня поучаствовать в семейном конкурсе и сыграть с сестрой ансамбль в четыре руки. И я согласилась.
читать дальшеПоследний месяц я испытывала действие машины времени на своей шкуре. Тот же класс, та же преподавательница, те же черты, которые доводили меня до беззвучной истерики в школьные годы. Но если тогда я была хорошей девочкой и не могла позволить себе активно возмущаться, то теперь охотно это делала. И ах, каким медом по сердцу разливались наши с ней пикировки!
Ну и снова вспомнила, что значит играть то, что не идеально дожится на душу.
Наши с сестрой репетиции дома - это было просто чудо что такое, мы выучили свои партии назубок и могли сыграть отрывок, назвав друг другу номер строки и такта. Или же так: "Давай с того места, где у тебя будто дождик". И ошибки друг друга вызывали поддерживающий смех, и иногда получалось компенсировать их забавными импровизациями. Пару раз мы вообще ушли от текста, болтая друг с другом мелодиями-экспромтами.
Кульминация была в эту субботу, когда мы выступали. У меня, на минуточку, боязнь сцены. Отнимаются руки, голова и начинает колотить. А играть надо - сердцем, это всегда прекрасно чувствуется из зала. И вообще, катастрофически не вижу смысла творить музыку по тексту, не делая ее частью себя, не создавая новый прекрасный мир на для слушателей и музыканта.
В первых классах меня отправили таки на какой-то конкурс, я вышла на сцену с трясущимися руками, отыграла отвратительно и потом рыдала у матери на плече. Преподавательница закатила глаза и больше на конкурсах я не выступала. Только один раз так же с сестрой, ансамблем, и вроде без катастроф. Но это было лет пять назад.
И тут - здравствуйте, старые фобии, как без вас было хорошо =)
Скажу сразу - получилось отлично. Нервы удалось обуздать и неплохо на них выехать, у нас звенело там, где должно было звенеть, и раскатисто громыхало тем, где положено громыхать. С душой и без истерик. Мы спускались со сцены, улыбаясь и стараясь не смеяться в голос.
И это я считаю важнейшей ачивкой осени.
Наверное, мы что-нибудь займем. А если и нет - это такая ерунда ^_^
Хитрая преподавательница на радостной волне выудила из меня согласие разобрать еще один ансамбль и поучаствовать в конкурсе в апреле.