"Актриса тысячелетия", Сатоси Кон, 2001.
sidjei показала очень, очень клевый канал на youtube: every frame a painting. Я не очень понимаю, как описать словами то, о чем там рассказывается, поэтому просто вставлю описание из профиля:
I like movies.
Every Frame a Painting is dedicated to the analysis of film form. Pictures and sound all the way, baby.
И вот там наткнулась я на рассказ о полнометражных мультфильмах Сатоси Кона. Посмотрела первые три секунды, закрыла окно и поставила скачиваться "Актрису тысячелетия". Потому что те полтора кадра этого фильма, которые я успела увидеть в нарезке вступления прорезонировали с такой силой, что смотреть дальше, не поняв, что только что произошло, стало невозможно.
И вот я посмотрела, но понятнее не стало.

Во-первых, оказалось, что я его видела. От начала и до конца. Но совершенно этого не помню. Где, как, зачем - пустота, и сам сюжет тоже совсем стерся. Количество полнометражных японских мультфильмов не режиссерства Миядзаки, с которыми меня сводила судьба, с запасом исчисляется пальцами одной руки, так что забыть что-то сложно. Но этот факт не особо удивителен, бывает.
Гораздо занимательнее то, что однажды мне приснился сон. Ставший полупрозрачным после пробуждения, оставивший после себя сюжетные обрывки, но очень эмоциональный. Про девочку с черными волосами в пальто и темной круглой шляпе, идущей по пустынной зимней улице, про бегущего человека и кровь на белом снегу. Про то, как она прятала художника на чердаке. Про завернутую в ткань картину, что была у него с собой. Про то, как они разговаривали в темноте.
И после - про то, как самурай бежал от стражи, перепрыгнув через забор, и про гейшу, стоявшую в тени и спасшую его, и это была все та же история про тех же людей.
Если вы смотрели "Актрису тысячелетия", то это похоже на пересказ эпизодов фильма.
Но.
А "Паприка" в свое время вызвала у меня ярчайшую неуверенность в окружающей реальности. Никаким матрицам даже не снилось. Я после просмотра шла и боялась каждого шага, ожидая, что дорога прогнется под ногой, и все закрутится, исказится, и придется куда-то проваливаться.
Хорошие анимационные фильмы делает Сатоси Кон, очень советую, вот.


I like movies.
Every Frame a Painting is dedicated to the analysis of film form. Pictures and sound all the way, baby.
И вот там наткнулась я на рассказ о полнометражных мультфильмах Сатоси Кона. Посмотрела первые три секунды, закрыла окно и поставила скачиваться "Актрису тысячелетия". Потому что те полтора кадра этого фильма, которые я успела увидеть в нарезке вступления прорезонировали с такой силой, что смотреть дальше, не поняв, что только что произошло, стало невозможно.
И вот я посмотрела, но понятнее не стало.

Во-первых, оказалось, что я его видела. От начала и до конца. Но совершенно этого не помню. Где, как, зачем - пустота, и сам сюжет тоже совсем стерся. Количество полнометражных японских мультфильмов не режиссерства Миядзаки, с которыми меня сводила судьба, с запасом исчисляется пальцами одной руки, так что забыть что-то сложно. Но этот факт не особо удивителен, бывает.
Гораздо занимательнее то, что однажды мне приснился сон. Ставший полупрозрачным после пробуждения, оставивший после себя сюжетные обрывки, но очень эмоциональный. Про девочку с черными волосами в пальто и темной круглой шляпе, идущей по пустынной зимней улице, про бегущего человека и кровь на белом снегу. Про то, как она прятала художника на чердаке. Про завернутую в ткань картину, что была у него с собой. Про то, как они разговаривали в темноте.
И после - про то, как самурай бежал от стражи, перепрыгнув через забор, и про гейшу, стоявшую в тени и спасшую его, и это была все та же история про тех же людей.
Если вы смотрели "Актрису тысячелетия", то это похоже на пересказ эпизодов фильма.
Но.
А "Паприка" в свое время вызвала у меня ярчайшую неуверенность в окружающей реальности. Никаким матрицам даже не снилось. Я после просмотра шла и боялась каждого шага, ожидая, что дорога прогнется под ногой, и все закрутится, исказится, и придется куда-то проваливаться.
Хорошие анимационные фильмы делает Сатоси Кон, очень советую, вот.

Посмотрела "Актрису" и теперь могу комментировать.
Хотя нет. Всё равно не могу.
Про Матрицу, конечно, тоже да. И ужасно люблю такие сны (очень вкусный и ощущальный, спасибо). В общем, всей своей невербаликой в этом комментарии испытываю глубокую с тобой солидарность и sharing feels.
Я прыгаю и яростно жму руку!
С тех пор посмотрела еще "Однажды в Токио" и половину "Perfect blue" (это непереводимо на русский), но говорить об этом пока тоже ну никак не.
жму! руку!